Infarct's homepage Автор и владелец:
Беляков Алексей Владиимрович
г. Конаково      2012г.

Навигация:
Рекомендую:

Единый Государственный Экзамен

  Многие считают ЕГЭ злом, многие - маной небесной. Учителя пугают учеников этими звуками, а ученики либо не задумываются об этом, либо пугаются сами и пугают своих родителей. Так что же это такое?
  Нет, не стоит думать, что изложеное ниже мнение является истинно верным - оно ОЧЕНЬ субъективно, поскольку является моим, хоть и стараюсь оценивать здесь ЕГЭ с позиции школьника, но, возможно, нижеизложеное кому-то поможет составить свое мнение по данному вопросу.
  Как это БЫЛО...
  В 1999 году я заканчивал школу. Надо было решать вопрос с дальнейшим обучением и я попытался поступить в один из достаточно престижных ВУЗов, но на счастье не стряслось (пчему на счастье - отдельная история, и она ни коим местом не касается данной темы). В ту пору, заканчивая школу, необходимо было сдавать два обязательных экзамена в школе и три экзамена на выбор - испытание достаточно серьезное для выпускника. После выпускных экзаменов в школе надо было сдавать экзамены в том ВУЗе, где планировалось учится дальше. Соответсвенно, что бы облегчить себе задачу, многие выпускники сдавали именно те экзамены, которые потом планировалось сдавать в ВУЗе, но, как оказывалось позже, программа и требования школы и ВУЗа гм... "несовсем" одно и то же. Мне повезло - при поступлении было только три испытания: русский язык - изложение (зачет); математика - письменный экзамен; физика - письменный экзамен. На каждый экзамен надо было ехать в стольную и быть там в 9 утра, а это возможно лишь на первой электричке, что отнимало и силы и не внушало уверенности.
  В учебном заведении был набор на 256 бюджетных мест первого курса - в принципе, это не мало, но ВУЗ был популярным. К первому экзамену поступило около 11000 !!! заявлений от абитуриентов (более 40 человек на место, если кому так понятнее). Русский язык сдали 99,9% вчерашних школьников. Оцеки - сдал/не сдал. Немудрено, поскольку сами обитатели ВУЗа считали этот экзамен "лишним", но не могли от него отказаться, раз уж родной язык надо уважать.
  На следующем экзамене - математике, нас прижали. Задания были не то что бы сложными... скорее для курса второго-третьего. Подобный выбор понятен - институт имел право оставлять себе только гениев, при таком-то количестве желающих не только можно но и НАДО выбирать - это нормально. А после математики количество абитуриентов сократилось до 3500 тысяч. Остальные просто забрали документы. Почему? Да просто уже тогда было понятно, что ловить там нечего. За математику можно было набрать от 0 до 10 баллов. За физику так же. На самый "плохой" (среди представленных) факультетов проходной балл составлял каких-нибудь 14 баллов в сумме результатов двух экзаменов. Я набрал 7, что, в принципе, давало мне все шансы на поиск моей фамилии в списке зачисленных, учитывая, что физику я знал значительно лучше математики.
  Физика. После успеха по отсеву наплыва желающих покушать гранит науки в своих стенах, задания на этом экзамене были вполне удобоваримыми. Из 10 представленных для решения задач мне удалось решить 10 - в правильности восьми из них я мог не сомневаться, решения двух оставшихся я считал правильными, но все же возникали сомнения, поскольку сами задачи были сформулированы несколько расплывчато и правильность ответа зависела от того, насколько правильно я понял их условие.
  В принципе, я был уверен, что приехав за результатами увижу себя в заветных списках, но... Узрев их воочию был сильно удивлен - физика 2 балла! Из 10!
  Можно было подать аппеляцию, дождаться ее рассмотрения и доказать, что задачи решены правильно, но... Это заняло бы месяца 3, а их у меня небыло, ибо... военкомат. Я решил плюнуть и забрал документы.
  Как выяснилось позже от тех, кто там учился, в наш год из 256 бюджетных мест 250 были "проданы" с молотка.

  Как это ЕСТЬ...
  Сейчас школьникам достаточно подготовиться к глупому ЕГЭ в смешанной форме теста и письменного экзамена, при чем тест занимает наибольшую часть испытания. Да, тесты составлены не ахти как. Да, проверяются порой не те знания. Да, они не отражают потенциала школьника. НО! К ЕГЭ очень легко подготовиться - есть варианты прошлых лет, есть пробные варианты ЕГЭ. А задания из года в год на 90% остаются теми же самыми, лишь пара заменены, а в остальных только цифры меняются. Да, большинство учителей просто "натаскивают" детей на эти задания, порой не давая полного представления о предмете, не требуя понимания законов, не стараясь разъяснить почему именно так решается и ни как иначе. А зачем стараться? Да, почти всем детишечкам плевать с высокой колокольни на все эти тонкости - им бы не напрягаться, погулять, повисеть в соцсетях и поиграть в компьютерные игры.
  И при всем при этом, на мой взгляд, ЕГЭ - просто подарок для школьника. Почему? Еще не понятно? Разбираем по полочкам:

  • легко готовиться - даже гуманитария можно, подобно дворняге, натаскать на решение сложнейших (коими они не являются) одних и тех же математических задач;
  • не надо далеко ездить от дома, на экзамен можно прийти в том состоянии, которое тебе больше нравится - хочешь, спи всю ночь, хочешь - гуляй;
  • экзамен сдается один раз;
  • результат экзамена принимается по всей стране - выбирай любой ВУЗ, где проходишь по баллам;
  • ВУЗам сложнее торгвать местами;
  • по всей стране решают одни и те же задачи и, если все проходит честно - оценки более-менее объективны: чем лучше школьник подготовлен морально и интеллектуально - тем больше у него балов.
      И пусть ЕГЭ не совершенен, как и все, что делается человеком, но у него много плюсов. И гавное... На мой взгляд, нынешние ЕГЭ намного проще даже тех школьных экзаменов, которые мы сдавали когда-то.

    Ещчо!

  • Hosted by uCoz